Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 6 классе "Деление".»
Тема урока "Деление". Математика 6 класс.
Образовательные цели урока.
Систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме «Деление дробей»;
Отрабатывать умение использовать правило деления дробей для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
Подготовить обучающихся к контрольной работе.
Развивающие цели урока.
Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества.
Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные цели урока.
Воспитывать у учащихся ответственное отношение к учению.
Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока– урок-практикум.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная
Оборудование, наглядность, электронные приложения к уроку:
Компьютер. Мультимедийный проектор.
Электронное «Приложение 1» - презентация Microsoft PowerPoint.
Набор карточек с заданиями на вычисление для устного счета, документ Microsoft Word. Приложение 2
Раздаточный материал для проверочной работы. Приложение 3, документ Microsoft Word.
Бланк тестирования по математике. Приложение 4, документ Microsoft Word.
Структура урока.
Вид деятельности.
Время
1. Организационный момент. Постановка цели урока.
2 мин
2. Повторение материала. Актуализация знаний.
6 мин
3.Творческая работа.
10 мин
4.Решение уравнений
5 мин
5.Физкультминутка.
1 мин
6.Работа над задачей
4 мин
7.Контроль и самопроверка знаний. Проверочная работа.
15мин
8.Домашнее задание
1 мин
9.Итог урока. Рефлексия
1 мин
Ход урока
1. Организационный момент. Постановка цели урока.
Сегодня мы на уроке продолжим работу над темой «Деление». А на следующем уроке - контрольная работа.
На доске девиз: «Тяжело в ученье – легко в бою». (Слайд 1)
- Кому принадлежат эти слова? Ответ: Александру Васильевичу Суворову
- Как вы их понимаете?
Ответ: Учиться чему – либо тяжело, но приобретенные навыки позволят в дальнейшем легко и правильно справляться с освоенным делом.
Ученики сами формулируют цель урока: Знать правило деления дробей для решения различных упражнений и задач, подготовиться к контрольной работе.
2. Повторение материала. Актуализация знаний.
Устные упражнения. (Слайд 2)
1)Перед вами правила и определения. Но некоторые из них записаны с ошибками. Проверяем с помощью обучающей структуры ТЕЙК ОФ - ТАЧ ДАУН – «встать – сесть». Если правило или определение верное - встаем, если нет – сидим.
- При делении числа на правильную дробь получается частное больше делимого
- Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно простыми (обратными)
-Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю
- При делении единицы на дробь в частном получаем дробь, равную делителю (обратную)
- Дробь, большую или равную единице, называют правильной дробью. (неправильной)
- Правило деления смешанных чисел: 1)Представить смешанные числа в виде неправильных дробей. 2)Выполнить деление дробей.
2)Исключите лишнее число. (Слайд 3)
а) ; 0,25; 25%; Ответ: .
б) ; ; ; ; ; ; Ответ: .
в) ; ; ; Ответ: .
3)Задания записаны на карточках - 9 заданий на 9 карточках. Обучающая структура ТИК-ТЭК –ТОУ «крестики – нолики». Карточки перемешать, разложить в формате 3х3. Каждый ученик четверки выполняет по 3 задания, используя любые три карточки, на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали).
Для проверки ответов используется структура СИНГЛ РАУНД РОБИН «однократный раунд робин» - учащиеся проговаривают свои ответы по кругу один раз.
Задания на карточках:
Выполните действия:
2) 3) 4) 5) 6)
Решите уравнения:
7) 8) 9) 0,1х = 1
Учитель: - Переверните карточки. Из карточек с буквами составьте слова по номерам под буквами. Что за слово получилось? ( Ответ: ДРОБЬ.)
Историческая справка: В древней Руси дроби называли долями или ломаными числами. Русский термин дробь происходит от глагола «дробить – разбить, ломать на части». Впервые использовался в «Арифметике» Магницкого как для обыкновенных, так и для десятичных дробей.
«Арифметика» Магницкого — первый российский учебник по математике, изданный в 1703 году. Эта книга - национальное достояние России, уникальна как своей историей, так и содержанием.
ЛЕОНТИЙ МАГНИЦКИЙ – русский математик, педагог.
(19.06.1669 г. - 30.10.1739 г.) (Слайд 4)
3.Творческая работа.
Учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу по структуре КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД – «опроси – опроси - обменяйся карточками».
Задание. Придумайте примеры на деление следующим образом:
Участник №1 – пример на деление обыкновенной дроби на натуральное число;
Участник №2 – пример на деление смешанных чисел;
Участник №3 – пример на деление обыкновенных и десятичных дробей;
Участник №4 – пример на деление единицы на обыкновенную дробь.
Делаем карточки. Листочки согнуть пополам, одну половинку еще раз согнуть. (Листочки заранее подготовлены учителем и лежат на столах). В несогнутой части ученики пишут свой пример, а решение и ответ к своему примеру записывают в согнутой части карточки. Учителю необходимо проверить примеры и решения!!! Затем ученики меняются карточками и выполняют задания 3 раза по схеме: «партнеры по лицу», «партнеры по плечу», «партнеры по лицу».
6.Работа над задачей. ДемонстрацияСлайда 5. На слайде предусмотрена анимация - клик левой кнопкой мыши.
Задача: Кофейник и две чашки вмещают 740 г воды. В кофейник входит в раза больше, чем в чашку. Сколько граммов воды вмещает кофейник?
Решение у доски комментирует и записывает ученик.
Наводящий вопрос при составлении уравнения к задаче – Сколько всего предметов? (Ответ: три)
Ответ к задаче: 500 г.
7.Контроль и взаимопроверка знаний.Проверочная работа. (Приложение3)
В предлагаемом тесте 4 задания с выбором одного верного ответа из четырех (ЧастьА) и 2 задания с кратким ответом (Часть В).
За каждое верно выполненное задание выставляется по одному баллу. Успешность выполнения работы определяется в соответствии с таблицей
Оценка
отлично
хорошо
удовлетворительно
Баллы
6 баллов
5 баллов
4(3) балла
Ученики выполняют задания и заносят ответы в специальный бланк (Приложение 4)
Бланк тестирования по математике
Фамилия, имя ________________________________
№ задания
А1
А2
А3
А4
В1
В2
Ответ
6 баллов –«5», 5 баллов – «4», 4(3) балла – «3»
Количество баллов _______ Оценка ________
Через 15 минут осуществляется взаимопроверка со структурой СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ - «одновременный релли тейбл». Ученики меняются бланками. Сверяют ответы со слайда 6 . Ставят оценки за работу друг другу.
Ответына слайде 6
№ задания
А1
А2
А3
А4
В1
В2
Ответ
4
3
3
4
50
5
8.Домашнее задание: №635(д,е), 642, стр.103-104, подг. к контр. работе
9.Итог урока. Рефлексия.
- Какова была цель нашего урока?
- Чему вы научились?
Расскажите по схеме
Я знаю – Я запомнил – Я смог
Оцените свою работу на уроке: Встаньте те, кто сегодня работал на «5», а кто на «4», и кто на «3».
Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика 6 класс. : [учебное пособие] / И. Л. Гусева, С. А. Пушкин, Н. В. Рыбакова; [под общ. ред. А. О. Татура]; Московский центр качества образования. - Москва: «Интеллект-Центр», 2012. - 96 с.
Поурочные разработки по математике: 6 класс, Выговская В.В.. – М.: ВАКО, 2008.