kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработки и сценарии к внеклассным школьным мероприятиям. Часть 3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~      Все школьники любят различные мероприятия. Как же устроить тот или иной праздник? Прежде всего, нужна интересная тема, далее необходим захватывающий сценарий, ну и, конечно же, для нас, взрослых, важно глубокое содержание, несущее в себе воспитательные моменты, интеллектуальное развитие и творческий характер. Всё это составляет «изюминку» любого мероприятия, которое мы, организаторы, должны умело подобрать в соответствии с возрастом и интересами детской аудитории.
    Каждая разработка, предлагаемая в данном пособии, опробована на практике. Надеюсь, что предоставленный набор разработок и сценариев не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. Желаю успешного проведения!
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработки и сценарии к внеклассным школьным мероприятиям. Часть 3. »

Акмолинская область

Шортандинский район

ГУ «Новопервомайская основная школа»



































Часть 3


Подготовила Филипович Елена Антоновна



Введение.

Все школьники любят различные мероприятия. Как же устроить тот или иной праздник? Прежде всего, нужна интересная тема, далее необходим захватывающий сценарий, ну и, конечно же, для нас, взрослых, важно глубокое содержание, несущее в себе воспитательные моменты, интеллектуальное развитие и творческий характер. Всё это составляет «изюминку» любого мероприятия, которое мы, организаторы, должны умело подобрать в соответствии с возрастом и интересами детской аудитории.

Каждая разработка, предлагаемая в данном пособии, опробована на практике. Надеюсь, что предоставленный набор разработок и сценариев не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. Желаю успешного проведения!



Разработка утренника

«8 марта - женский день».

Цель: укрепление традиций по празднованию 8 Марта.

Задачи: укрепляем традиции по празднованию 8 Марта; уважение традиций; развитие памяти; внимания; расширение кругозора; учимся анализировать увиденное и услышанное; воспитание уважения женского труда; умение выражать свои чувства; воспитание чувства благодарности к женщине.

Оборудование: зал украшен портретами мам (сделанными учениками предварительно), поздравительным плакатом, воздушными шарами, цветами; в наличии должны быть маски: козы, волка, козлят, котёнка, собаки, барана, птички, жеребёнка, лягушки; подбор книг о женщинах (для выставки); 4 стула, стол, магнитофон («Песенка мамонтёнка»); кукла; поднос с ватрушками; открытки для мам, бабушек, сестёр, (сделанные собственноручно с фотографией).

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! В этот день, каждый год, Вам, дорогие женщины, девушки, девочки шлют тысячи поздравлений ваши мужья, отцы, дети, братья, друзья, с самыми искренними словами благодарности, уважения, пожеланиями большого человеческого счастья. Вот и мы хотим поздравить Вас с этим светлым весенним праздником.

1 уч.: Что за праздник празднуют тут?

Может, почётные гости придут?

Может, придут генералы?

Все: - Нет!

Может, придут адмиралы?

Все: - Нет!

Может герой, облетевший весь свет.

Все: - Нет!

Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они, гости -

Почётные, важные самые,

Здравствуйте бабушки, мамы!

2 уч.:8 марта – день торжественный.

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

Всё чаще солнечные зайчики

Теперь заглядывают к нам,

Их ловят девочки и мальчики,

Чтобы раскрасить праздник мам.

( звучит тихо фонограмма песни Витаса «Мама», а на её фоне рассказывается следующее стихотворение):

3 уч.: От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща.

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинах глаза,

Но стоит с повинной прийти головою –

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

4 уч.: В этот мартовский денёк

Мы гостей созвали.

Мам и бабушек своих

Усадили в зале.

Милых бабушек и мам,

Женщин – всех на свете

С этим праздником большим

Поздравляют дети!

Мы и песни поём, и стихи читаем.

Все: С Женским днём, с Женским днём

Всех мы поздравляем!

( Исполняется песенка «Каждый по-своему маму поздравит», на детях маски животных и на ком какая маска, тот и поёт слова этого животного).

1 к. Каждый по-своему маму поздравит,

Слушайте, слушайте как:

«Мяу» - котята, «гав» - щенята,

А жеребята вот так: «и-го-го».

«Мяу» - котята, «гав» - щенята,

А жеребята вот так: «и-го-го».

2 к. Каждый по-своему маму поздравит,

Слушайте, слушайте как:

«Бе» - барашки, «чик-чирик» - пташки,

А лягушата вот так «ква-ква».

«Бе» - барашки, «чик-чирик» - пташки,

А лягушата вот так «ква-ква».

3 к. Милую мамочку все мы поздравим,

Песню споём для неё.

Скажем что очень, скажем что очень,

Очень мы любим её.

Скажем что очень, скажем что очень,

Очень мы любим её.

Сценка «Три мамы» (стоит стол, 4 стула, на столе лежат ватрушки, а на одном из стульев сидит кукла).

Ведущий: Часто, дети, вы упрямы,

Это знает каждый сам.

Говорят вам ваши мамы –

Но не слышите вы мам.

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила…

Таня: Как дочка дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками, просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила…

Мама – врач: Как дочка дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

-Обедать, - кричала бабуля не раз,-

А ты отвечала «сейчас», да «сейчас».

С этими дочками, просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий: Тут бабушка – мамина

Мама пришла. И маму спросила…

Бабушка: Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки?

А вечером съела сухой бутерброд…

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа.

С этими дочками, просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

( все садятся за стол, медленно жуют ватрушки и смотрят друг на друга).

Ведущий: Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все: Ох, как непросто быть мамами!

( Показ музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» А.Рыбникова).

Ведущий: Жила-была в лубяной избушке на лесной опушке коза со своими семерыми козлятами. Однажды коза и говорит (поёт):

Коза: 1 к. Ох, козлятушки, вы, ребятушки,

Остаётеся вы без матушки –

В огород иду за капустою.

Может волк прийти,

Сердцем чувствую.

П-в : Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы.

Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы.

2 к. Вы на семь замков запирайтеся,

Лишь на голос мой откликайтеся.

Ох, боюсь за вас я, ребятушки,

Ох, не вышли бы обознатушки.

П-в тот же.

Козлята: Не волнуйся, мамочка,

Будет всё в порядке!

Знаем мы из сказочек –

Волк ужасно гадкий.

Ведущий: Ушла мама – коза, остались козлята дома одни.

( козлята поют песенку, но вдруг раздаётся стук в дверь).

Козлята: Уж не волк ли? Я так и думал.

Волк: (грубым голосом) :

Отворите поскорей мамаше дверь.

Я устала, я голодная как зверь.

Пабу – буда…

Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож.

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк: Вас кормила я, поила молоком.

А теперь мой голос даже не знаком.

Пабу-буда-пабу-буда-па-баб-ду-ба.

Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож.

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк: У порога, видно, буду помирать,

Не пускаете домой родную мать!

Открывайте, не валяйте дурака!

Я козлиха, но охрипшая слегка.

Пабу-буда…

Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк: Эх, такая операция провалилась!

Что же делать?…Придумал.

Ведущий: И помчался он изо всех сил к Петуху.

Волк: Помоги мне, Петя, научиться петь.

Наступил мне в детстве на ухо медведь.

( волк учится петь).

Ведущий: Не знал Петя, что задумал волк. Научил его петь. Бежит волк обратно к избе. Волнуется, нервничает. Вдруг не получится? Но всё вышло прекрасно, к сожалению. Даже не отличить.

Волк ( голосом козы ) :

Я вернулася, козлятушки, домой.

С переполненной капустою сумой.

Ведущий: Наивные козлята. Они поверили и открыли дверь.

Волк: Баста, карапузики,

Кончилися танцы.

Козлёнок: Помирать, так с музыкой,

Запевайте братцы.

( Волк берёт за руки козлят и ведёт в «лес», а они грустно поют «Улыбку»).

Ведущий: Да! Пришла коза домой, а двери настежь. В доме - никого. Капусту есть некому.

Коза (хныкая):

Ох, козлятушки, куда сгинули,

На кого ж меня вы покинули?

Не послушались своей матери,

Видно, бдительность вы утратили.

Позабыли вы голос матушки,

Получилися обознатушки.

Допустили вы упущение,

Видно, волк проник в помещение.

( Издалека еле слышно звучит песня «Улыбка»).

Ведущий: И вдруг слышит Коза, уж не её ли козлята поют? Бросилась Коза на лесную поляну и видит – пляшут и поют песни все её козлята. А волк подпевает и притопывает (Коза присоединяется с радостью к ним ). Вот что значит материнская любовь!

Ведущий: Но 8 Марта не только праздник мам, но и бабушек.

5 уч.: Ах, бабушка моя!

Ты всё умеешь!

Ты сил для внуков

Не жалеешь!

Ты мне связала

И сестричке

По две красивых

Рукавички.

Твой шарфик

Мне ласкает шею.

Он пуха птичьего

Нежнее!

6 уч.: Стала бабушка старой, хворою,

От ходьбы она устаёт.

Храбрым лётчиком стану скоро я,

Посажу её в самолёт.

Не тряхну её, не качну её,

Отдохнёт она, наконец.

Скажет бабушка: «Ай, да, внучек мой,

Ай да, лётчик мой, молодец!»

7 уч.: Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно,

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

( Исполняем песню «Поедем, бабушка» с движениями).

1. Поедем, бабушка, с тобой в деревню жить.

Поедем, бабушка, хозяйство разводить.

Купим себе курочку.

А курочка по зёрнышкам кудах-тах-тах.

2.…Купим себе уточку.

А уточка у-тю-тю-тю,

А курочка по зёрнышкам ку-дах-тах-тах.

3.…Купим себе гусочку.

А гусочка га-га-га-га,

А уточка у-тю-тю-тю,

А курочка по зёрнышкам кудах-тах-тах.

4.…Купим себе индюшонка.

Индюшонок фалды – балды…

5.…Купим себе поросёнка.

Поросёнок хрюки – хрюки…

6.…Купим себе коровёнка.

Коровёнок муки – муки…

7.…Купим себе жеребёнка.

Жеребёнок ики –ики…

8.…Купим себе телевизор.

Телевизор: «Время, факты».

Дикторша: «Ля-ля-ля-ля».

А курочка по зёрнышкам кудах-тах-тах.

8 уч.: В этот день у всех мужчин

Для волненья – сто причин.

Тот ли сортов духов подарен?

Хорошо ли чай заварен?

Долго ль варятся супы?

Сколько в кашу класть крупы?

Как посуду нужно мыть?

В чём ещё полезным быть?

9 уч.: Хотим мы девочек своих

Сейчас поздравить тоже!

Ведь это праздник и для них.

А ты молчишь чего же?

10 уч.: Да мне вот, если хочешь знать,

Почти до слёз обидно!

Опять девчонок поздравлять,

Как только им не стыдно!

Их поздравляют, а нас нет!

За что, скажи на милость?

За то, что каждая на свет

Девчонкой уродилась?

Другое дело – мам своих

Всегда поздравить рады,

Для них, мамулечек родных,

Концерт ведь то – что надо!

11 уч.: Не будем ссориться, друзья!

Послушайте, ребята,

Была и бабушка моя

Девчонкою когда-то!

Тому, кто скажет, что легко

Быть девочкой, не верьте.

Ходить не надо далеко,

Всё сами и проверьте.

( Мальчики исполняют песенку «матрёшки», они наряжены в яркие платки, сарафаны, сапожки).

Мальчики (поют):

2 к. Мы весёлые матрёшки-

Ладушки, ладушки.

3 к. На ногах у нас сапожки-

Ладушки, ладушки.

4 к. Сарафаны наши пёстры-

Ладушки, ладушки

5 к. Мы похожи словно сёстры -

Ладушки, ладушки…

12 уч.: Пусть всегда женский день не кончается.

Пусть поют в вашу честь ручейки.

Пусть солнышко вам улыбается.

Пусть исполняются ваши мечты.

13 уч.: С первой капелью,

С последней метелью,

С праздником ранней весны.

Вас поздравляем, сердечно желаем:

Радости, счастья, здоровья, любви.

( исполняем песню «8 Марта»)

  1. Кругом звенят сосульки,

Поёт ручей в лесу.

Мы были на прогулке,

Мы слушали весну.

П-в: Динь, динь, динь, (три хлопка)

Трам-там-там, (три хлопка)

Вот какие песни.

Просим бабушек и мам:

«Пойте с нами вместе».

  1. Гуляет в поле ветер,

По лужицам звеня.

И солнце ярче светит

В честь маминого дня.

П-в тот-же.

  1. Доносится из парка

Весёлый шум сосны.

Нет лучшего подарка,

Чем песенка весны.

П-в тот-же.

( дети дарят цветы и открытки-самоделки мамам, бабушкам,…)

14 уч.: За то, что слушали вы нас внимательно.

И хлопали нам так старательно.

Спасибо всем вам за внимание.

Концерт окончен…

Все: До свидания!

( Все расходятся под « Песенку мамонтёнка»).

Новогодний утренник

«Как Баба Яга Новый год испортить хотела»

Действующие лица:

Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга.

ХОД:

До появления Деда Мороза:

  • песня «В лесу родилась ёлочка»,

  • игра «Кошки - мышки»,

  • песня «Почему медведь зимой спит»,

  • танцы под современную музыку.

Ведущий: Что-то не очень весело у нас. А для чего мы здесь собрались? А кого на нашем празднике не хватает? Давайте–ка их позовём. (Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку).

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята,

Зайчишки и лисята,

Второклассники,

Третьеклассники,

И малыши-проказники.

Поздравляю вас с праздником!

С праздником ёлки новогодней,

На которую пришли вы сегодня.

Снегурочка: А мы вас тут повеселим

И подарки раздадим,

Споём, потанцуем, попляшем

И новую сказку расскажем!

Дед Мороз: Ребята, а что-то ёлочка наша не яркая, не блестящая, огнями своими чудесными не сверкает. Помогите мне её сделать ещё красивее. Давайте вместе скажем: «Раз, два, три – ёлочка гори». (Дети говорят вместе со Снегурочкой и Дедом Морозом волшебные слова, но огни на ёлке не загораются).

(Появляется Баба Яга).

Баба Яга: А ёлочка ваша и не загорится. Мой друг – Кащей Бессмертный и его знакомый – Змей Горыныч оставили без электричества вашу школу, сделали они это по моему приказу, чтобы праздник вам испортить.

Дед Мороз и Снегурочка: Баба Яга, а как же мы будем Новый год встречать? Без огней на ёлочке? Ну, хочешь, мы тебе мешок с конфетами отдадим в качестве выкупа?

Баба Яга: Не нужны мне ваши конфеты, у меня и зубов–то нету! Зато я вам сейчас буду загадывать загадки-обманки, а вы не зевайте, дружно и хором отвечайте.

  • В чаще, голову задрав,

Воет с голоду … (волк).

  • Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (медведь).

  • Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …(свинья).

  • В тёплой лужице своей

Громко квакал … (лягушонок).

  • С пальмы – вниз,

На пальму снова

Быстро прыгает …(обезьяна).

Баба Яга: Нет, это мне совсем не нравится. Вы знали эти загадки, поэтому так быстро их отгадали. И, вообще, что-то я замёрзла. Змея Горыныча позвать что ли? Пусть разведёт здесь большой костер, дрова же есть (показывает на ёлочку), хоть погреемся.

Дед Мороз и Снегурочка: Нет, Баба Яга, давай-ка лучше побегаем, поиграем вместе ребятами. Тебе сразу жарко станет.

  • Игра «Вокруг ёлки, да на стул»;

  • Песня-игра «Если нравится тебе, то делай так…»;

  • Игра «Заморожу»;

  • Песня-шутка «Снег такой глубокий выпал»;

  • Игра «Буги-вуги»;

  • Песня-хоровод «Хоровод, хоровод пляшет маленький народ»;

  • Песня «Котёнок и щенок»;

  • Игра «Шёл Мороз по лесу».

Баба Яга: Ох, согрелась я, ребята. Спасибо вам. Повеселилась от души. Ладно уж, дам я распоряжение Кащею и Горынычу, чтобы они подключили электроэнергию вашей школе. Я сейчас уйду, а вы три раза волшебные слова громко-громко крикните.

(Баба Яга уходит, дети кричат волшебные слова, огни на ёлочке зажигаются).

(На радостях детям предлагается рассказать стишки, спеть песенки, поводить хороводы, отгадать загадки).

Ведущий: А теперь ответьте на мои вопросы, используя рифму.

  • Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет).

  • А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да).

  • А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет).

  • А крокодил собрать букет из белых лилий сможет? (Нет).

  • Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да).

  • А тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (Да).

(Далее Дед Мороз и Снегурочка поздравляют отличников и хорошистов, дарят им памятные сувениры).

Праздник продолжается танцами под современную музыку.

Дед Мороз: Прощаться нам уже пора,

Нас ждёт другая детвора.

Подарки всем я вам вручу

И никого не пропущу.

(Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки-кульки и призы за костюмы).

Снегурочка: До свиданья, до свиданья,

Мы уходим лишь на год!

Встрече будем очень рады,

Новый год ведь вновь придёт!

(Дед Мороз и Снегурочка уходят).

Ведущий: На этом наш праздник заканчивается, а вас ждут зимние каникулы!



Игры и развлечения.

Приложение


  1. Кто встречает Новый год?

(Если дети согласны- то отвечают «МЫ!», а если нет- то топают ногами).

  • Кто встречает Новый год?

  • Кто танцует и поёт?

  • Кто подарки получает?

  • Малышей кто обижает?

  • Кто у нас такой хороший – ходит загорать в калошах?

  • Кто приходит в школу к сроку, прямо к третьему уроку?

  • Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

  • Кто из вас, я знать хочу, забияка и драчун?



  1. Что висит на ёлке? (Дети отвечают «ДА» или «НЕТ»).

  • Еловые шишки? - ДА!

  • Картонные мишки? – ДА!

  • Стеклянные зайчишки? – ДА!

  • Тетрадки и книжки? – НЕТ!

  • Яркие игрушки? – ДА!

  • Бусы и хлопушки? – ДА!

  • Бумажные зверушки? – ДА!

  • Разбитые кружки? – НЕТ!

  • Разноцветные шары? – ДА!

  • Много яркой мишуры? – ДА!

  • Мошки да комары? – НЕТ!

  • Зелёные иголки? – ДА!

  • Душистая смолка? – ДА!

  • Стеклянная пчёлка? - ДА!

  • Старая метёлка? – НЕТ!

  1. Добавь слово. (Дети по смыслу подбирают второе слово).

  • Бенгальские …(огни);

  • Карнавальный …(костюм);

  • Поздравительная …(открытка);

  • Ёлочные … (игрушки);

  • Бумажное …(конфетти);

  • Серебряный …(шар);

  • Разноцветная …(мишура);

  • Весёлый …(праздник).



  1. Буги-вуги.

(Дети стоят в кругу и поочерёдно показывают: ручку правую, ручку левую, ножку правую, ножку левую, ушко правое, ушко левое, нос единственный и т. п. и говорят слова).

  • Ручку правую вперёд, (выставляют руку вперёд)

  • А потом её назад, (отводят руку назад)

  • А потом её вперёд (снова выставляют руку вперёд)

  • И немножко потрясём. (машут рукой)

  • Мы танцуем Буги-вуги,

  • Поворачивая круги, (дети делают оборот вокруг себя)

  • И в ладоши хлопаем вот так:

  • Раз, два, три! (хлопают под счёт, высоко подняв руки вверх)

  • Буги- вуги! О-кей!(берутся за руки и сходятся в центр круга, на последнем слове высоко поднимают руки вверх, крепко держась за руки)

  • Буги-вуги! О-кей!(держась за руки расходятся широко, на последнем слове поднимают руки вверх)

  • Буги-вуги! О-кей! (опять сходятся)

  • Мы танцуем и поём среди друзей! (расходятся, отпускают руки, принимая исходное положение).



  1. Песня «Почему медведь зимой спит».


1. Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шёл медведь к себе домой

В тёплой шубе меховой.

Шёл он, шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге,

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.


2. Подняла лисица крик.

Зашумел тёмный лес.

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне весёлый дятел

Белке домик конопатил

И сказал он : «Ты, медведь,

Должен под ноги смотреть».


3. С той поры медведь решил.

Что, зимой надо спать

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Днём и ночью безмятежно

Спит медведь в берлоге снежной.

И доволен неспроста.

Что родился без хвоста.


  1. Игра «Вокруг ёлки, да на стул».

Ставится стул у ёлки. Двое играющих становятся справа и слева от стула. После коллективного счёта «Раз, два, три» играющие бегут в разные стороны вокруг ёлки. Победитель должен первым сесть на стул. Дед Мороз угощает победителя конфетами.

  1. Песня – хоровод «Пляшет маленький народ».

  1. Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький народ.

Танцевать у нашей ёлки

Мы готовы целый год.

  1. Красота, красота

Наша ёлочка густа.

Не достанешь до макушки

Вот какая высота.

  1. Под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом.

Это рыжая лисичка –

Под кусточком лисий дом.

  1. Снег идёт, снег идёт

Здравствуй, здравствуй Новый год.

До чего ж у нас весёлый

Возле ёлки хоровод.


  1. Игра «Заморожу».

Дети становятся вокруг ёлки лицом к ней, выставив вытянутые руки перед собой. Дед мороз со словами «Заморожу» пытается дотронуться до рук детей. А они должны вовремя их отдёрнуть. Игра на выбывание. Чтобы разморозиться можно что-либо исполнить или съесть подаренную Дедом Морозом конфету оригинальным способом.


  1. Песня «Котёнок и щенок».

1к. В одной квартире жили

Котёнок и щенок.

Приятелями были

Котёнок и щенок.

П-в: Один усатенький,

Другой мохнатенький –

Приятелями были

Котёнок и щенок.

2к. Но странную игрушку

Внесли ребята в дом,

Хвосты поджали дружно

Котёнок со щенком.

П-в: Игрушка колкая,

Зовётся ёлкою,

Иголки растопырив,

Стоит в углу своём.

3к. И вот на эту ёлку

С зелёным хохолком

Напали втихомолку

Котёнок со щенком.

П-в: Зубами, лапами

Её царапали

И ёлку повалили

Котёнок и щенок.

4к. Пришли ребята вскоре,

А ёлка на боку,

Немало было горя

Котёнку и щенку.

П-в: Их так нашлёпали,

Их так нахлопали,

Что было очень стыдно

Котёнку и щенку.

5к. А ёлку нарядили,

Гостей позвали в дом

И, даже пригласили

Котёнка со щенком.

П-в: Один усатенький,

Другой мохнатенький –

Под ёлкой веселились

Котёнок со щенком.


(Исполняя эту песню, дети импровизируют движения по ходу действия. )


  1. Песня – игра «Если нравится тебе…».

Если нравится тебе, то делай так (два хлопка),

Если нравится тебе, то делай так (два хлопка),

Если нравится тебе, то и другого научи,

Если нравится тебе, то делай так (два хлопка).


Если нравится тебе, то делай так (два притопа),

Если нравится тебе, то делай так (два притопа),

Если нравится тебе, то и другого научи,

Если нравится тебе, то делай так (два притопа)…..

………………………..

Если нравится тебе, то повтори (два хлопка, два притопа, …),

Если нравится тебе, то повтори (два хлопка, два притопа, …),

Если нравится тебе, то и другого научи,

Если нравится тебе, то повтори (два хлопка, два притопа, …).


  1. Игра «Шёл Мороз по лесу».



Шёл Мороз по лесу, по лесу, по лесу. (Дед Мороз ходит внутри круга против течения ).

Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу. (Выбирает одного ребёнка и выводит в центр).

Давай, с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. (Прыгают, а остальные повторяют).

Ножками - подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. (Трясут поочерёдно ногами, все повторяют).

Ручками - похлопаем, похлопаем, похлопаем. (Хлопки руками).

Ножками - потопаем, потопаем, потопаем. (Топают).


Песня – шутка «Снег такой глубокий выпал».

  1. Снег такой глубокий выпал.

Дан – ду – ду – ду – ду – ду – ду.

Бабку по уши засыпал.

Дан – ду – ду – ду – ду – ду – ду.

2. Дед в сугробе оказался.

Дан – ду – ду – ду – ду – ду – ду.

Сверху только нос остался.

Дан – ду – ду – ду – ду – ду – ду.

3. Свищет вьюга, свищет вьюга.

Дан – ду – ду – ду – ду – ду – ду.

Не найти в снегу друг друга.

Дан – ду – ду – ду – ду – ду – ду.

4. Вы не бойтесь ни минутки.

Дан – ду – ду – ду – ду – ду – ду.

В этой песне только шутки

Дан – ду – ду – ду – ду – ду – ду.










































Классный час "Всё о мороженом»

Подготовка к данному классному часу: мороженое для детей покупает родительский комитет, дети приносят из дома любые добавки к мороженому (варенье, шоколад, сироп, джем и т.д.)

Цели: познакомить учащихся с историей возникновения мороженого.

Оборудование: информационный материал (интересные факты из жизни мороженого), цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, интерактивная доска.

Ход классного часа
(конкурсы проводятся на улице, во дворе школы, спортивной комнате)

Здравствуйте ребята! Мы собрались здесь сегодня с вами, чтобы интересно провести время. А если сказать точнее, то я приглашаю вас…а куда…вы узнаете после того, как соберёте нужные буквы. Буквы спрятаны на территории нашей школы. Каждая буква написана на карточках и всего их должно быть 16 штук. Желаю вам удачи в нахождении карточек. (Карточки спрятаны по периметру школьного двора. Учащиеся собирают карточки. Зашифрованное предложение состоит из двух слов, поэтому каждая буква определённого слова написана на карточке одного цвета). Карточки собраны, собираем предложение : “Союз мороженщиков”.

Итак, ребята, предлагаю вам вступить в ряды “Союза мороженщиков”. Вы любите мороженое? Тогда добро пожаловать!!!

В течении игры вам надо будет набрать, как можно больше “шариков” мороженого (вырезанные из цветной бумаги кружочки, которые напоминают шарики мороженого), потому что в конце игры, вы обменяете их на настоящее мороженое. И в знак вступления в ряды союза мороженщиков каждый получает по “шарику” мороженого(они разного цвета – это помогает разделить детей на команды). Не теряйте их. В конце игры посчитаем. Посмотрите на свои “шарики”. У кого “шарики” красного цвета…это первая команда…займите место для своей команды из предложенных. У кого “шарики” синего цвета…и т.д.

(Таким образом, все учащиеся распределены на команды. Далее команды собираются для получения различных заданий. За выполненные задания команды получают “шарики”).

Задание №1 Придумать название для своей команды (должно быть связано с мороженым);

Сделать конверт(на месте каждой команды лежит бумага, ножницы, скотч, пенал) для “шариков” - чтобы они не потерялись!

Задание №2 Для того, чтобы соответствовать уровню названия “Союза мороженщиков” мы должны с вами много знать о мороженом.

- Что вы знаете о мороженом? (выслушиваем ответы учащихся).

Вы конечно много знаете, но этих сведений недостаточно, надо знать больше. – Хотите узнать? Тогда я вам помогу в этом.

Раздаю учащимся карточки с написанными на них сведениями о мороженом. После упражнении в чтении, дети зачитывают их вслух.

СВЕДЕНИЯ О МОРОЖЕНОМ (на карточках)

Никто точно не знает, кто изобрёл мороженое, но известно, что это случилось много веков назад. До того, как люди научились делать мороженое, они научились делать что-то подобное – и назвали это “льдинки”. “Льдинки” делали из соков фруктов и напоминали они мороженое “Фруктовый лёд”. После этого итальянские повара стали делать “льдинки” двух видов: на основе воды и молока. С подачи Марко Поло стали добавлять молоко в “льдинки”, поэтому именно его можно считать создателем первого мороженого.

Рецепты “льдинок” распространились из Италии во Францию, Германию и Англию. Французские повара вскоре освоили технологию изготовления льдинок и стали подавать их к столу в виде шариков, как сейчас делают во всём мире. Когда замороженные сладости добрались до Англии, то так понравились королю Чарльзу, что он запретил делать и подавать мороженое вне королевского двора.

Самые большие фанаты мороженого – американцы. Американец съедает за год до 23 кг мороженого. Сегодня США производит и потребляет больше мороженого, чем любая другая страна в мире.

Летом каждые три секунды во всём мире продаётся порция мороженого.

Эскимо сначала называлось “эскимо-пай”, то есть “пирожок эскимоса”. Это было первое в мире мороженое, глазированное шоколадом. Его изобретатель Кристиан Нельсон, возил свою продукцию по городам и продавал, одновременно показывая фильм об эскимосах.

Самый большой торт из мороженого сделали в Пекине: торт был в ширину всего-навсего 3 метра, зато его вес составлял 8 тонн. Самый большой снеговик из мороженого был сооружён в Москве. Его рост составлял около 2 метров, а вес - около 300 килограммов.

Самое дорогое мороженое в мире продаётся в нью-йоркском ресторане. Это мороженое, наполненное мадагаскарской ванилью и покрытое самым дорогим в мире шоколадом. Чтобы съесть это мороженое, вам дадут золотую ложечку, украшенную бриллиантами, которую вы потом сможете забрать с собой.

Промышленное же производство мороженого началось в России лишь в 20 веке. Первые цехи по производству сливочного мороженого и пломбира были открыты в Москве в 1932 году. В том же году было начато строительство первой в СССР фабрики мороженого.

12 марта 1941 года был введён ГОСТ 117-41 “Мороженое сливочное, мороженое пломбир, фруктово-ягодное, ароматическое”, который был едва ли не самым жёстким стандартом в мире. Мороженое выпускалось без применения консервантов, стаканчики, брикеты и эскимо изготовлялись по единой технологии по всей стране и содержали только молочные жиры, поэтому мороженое было вкусным и экологически чистым.

Во время Наполеона Третьего во Франции было создано первое сливочное мороженое. Его рецепт был изобретён Ле Беем в городе Плобьер. Именно поэтому данный сорт мороженого получил название “пломбир”.

В этом году (2013 г) мороженому исполняется 221 год.

А когда же появились наши любимые сорта-мороженого в вафельном стаканчике? В 1904 году на одной ярмарке торговали вафлями. А на соседнем прилавке отпускали мороженое в порционные тарелочки. Но в какой-то момент тарелочки закончились. Тогда и придумали сворачивать вафли в форме конуса, а внутрь накладывали мороженое.

Задание №3 Каждая команда придумывает свою рекламу мороженого.

Задание №4 Викторина “Знаток мороженого”

  1. Какие названия фирм мороженого вы можете назвать? (Баскин Робинс, Айсбери, Айс-Фили, Фудмастер и др.)

  2. Какого числа в России отмечают праздник мороженого? (26-27 мая)

  3. Назовите виды мороженого (пломбир, сливочное, молочное, шоколадное, плодово-ягодное)

  4. Почему мороженое “эскимо” так называется?

  5. Что такое агаройд и для чего он нужен? Его ещё называют стабилизатором. (Агаройд не даёт жидкому мороженому растекаться и не превращает в твёрдую массу. Агаройд получают из багряных водорослей)

  6. Что такое фризер? (аппарат для приготовления мороженого. Он замораживает и взбивает)

  7. За разглашение секрета какого лакомства кондитеру английского короля Карла грозила смертная казнь?

  8. Кто из литературных героев мечтал о 500 эскимо? (Крокодил Гена)

  9. Кто самый большой в мире сластёна? (Карлсон)

Задание №5 ЗАГАДКИ

Очень любят дети 
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (мороженое)

ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОРОЖЕНОГО БЕРУТ:

Я бел, как снег,
В чести у всех.
Я нравлюсь вам
Во вред зубам. (сахар)

Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко)

Меня не едят – и без меня мало едят. (соль)

В белом мешочке жёлтый камушек. (яйцо)

А иногда туда кладут:
Мальчика-крошкау
В костяной одёжке. (орех)

На лесной полянке
Красуется Татьянка -
Алый сарафан,
Белые крапинки. (земляника)

Задание №6Можно учащимся предложить кроссворд “Интересные факты из жизни мороженого”.

Задание №7(как резерв)Каждая команда сочиняет свою сказку. Сказку о том, как мороженое путешествовало по Африке.

Можно предложить учащимся сделать открытку из цветной бумаги с мороженым.

Либо подготовить раскраски с мороженым.

Далее подсчитываются “шарики” и подводятся итоги. Затем накрываем стол, каждый выставляет на стол свои наполнители к мороженому. Раздаём (с моими помощниками прошлых выпусков уч-ся) мороженое, а вот наполнители дети выбирают сами по количеству заработанных ими “шариков”. (Если ученик заработал 3 “шарика” - значит может выбрать любые 3 наполнителя).

По окончании конкурсов предлагаю посмотреть слайдовую презентацию.






















Приложение.

Летом в жару, особенно на юге, люди очень любят лакомиться мороженым. Не стоит отказывать себе в этом удовольствии, даже если вы соблюдаете диету, ведь мороженое содержит очень много полезных веществ, а также, по мнению диетологов, благотворно влияет на процесс сжигания жиров. Мороженое можно употреблять ежедневно, в разумных количествах естественно, оно является одним из лучших ваших союзников в борьбе с лишним весом. В случае добавления мороженого в свой рацион не стоит отказываться от выбранной программы приема пищи. Лучшим способом для соблюдения сбалансированного питания и режима, будет подсчет калорийности съеденного за день, в том числе и мороженого (для активных людей это 1500 калорий в день, для тех, кто мало двигается – 1200). Мороженое содержит приблизительно в четыре раза больше углеводов, чем молоко, и усваивается организмом великолепно - на 95 - 98%. К тому же надо учесть, что современное мороженое чаще всего содержит начинки - варенье, шоколад, орехи. Эскимо, например, иногда тянет на 400 ккал/100 г, как нормальный говяжий бифштекс!

Мороженое – это не только вкусный и любимый всеми десерт, оно еще и очень полезно для здоровья, так как вырабатывает вещество – серотонин (шутливое название этого вещества «гормон счастья»), которое в организме человека отвечает за отличное настроение и спасает от возможного стресса. К таким выводам пришли известные английские исследователи. Поэтому не стоит хвататься за бутылку с алкоголем или заедать свое горе пирожком, лучший способ улучшения настроения – это мороженое.

В мороженом содержится очень много полезных элементов и витаминов, таких как кальций, аминокислота Л-триптофан, лактоза, минеральные соли и легко усваивающиеся белки. Очень полезно мороженое беременным женщинам, потому как у них часто наблюдается недостаток кальция в организме. Также считается, что мороженое помогает женщинам в случаях проблем с беременностью или плохо переносимых ПМС.

В одной из стран нескольким полным людям было предложено поучаствовать в эксперименте, все, что от них требовалось, это ежедневно добавлять в свое диетическое меню порцию мороженого. В конце эксперимента было отмечено, что люди употреблявшие мороженое, ежедневно худели гораздо быстрее (согласно статистическим данным потеря веса составляла 26-38%), чем те, кто его не употреблял вовсе. Весь секрет заключался в том, что кальций, содержащийся в молочных продуктах и мороженом, стимулировал быстрое сжигание жира.

Иногда, сидя перед телевизором, у сладкоежек руки сами собой тянутся к конфетам, а ведь это в будущем лишние пара сантиметров на далеко не идеальной фигуре. И здесь на помощь идет чудо-мороженое. Оно отлично утоляет голод и притупляет желание что-то обязательно съесть. Ни в коем случае не стоит дразнить свою нервную систему и свой организм категорическими запретами «что-нибудь съесть», пусть этим «чем-нибудь» станет мороженое, которое убережет вас от соблазнов, возможного не выдерживания строгого поста и уничтожения всех запасов любимых продуктов.

Мороженое также полезно и для диабетиков. Да, да, вы не ослышались! Для них создан специальный вид диетического мороженого на основе соевого молока, в котором содержится минимум жиров и сахарозаменитель.

Мороженое также рекомендуют людям с заболеваниями желудка и кишечника. Его часто включают в меню больных, перенесших операции на полости живота.

Не так давно появился еще один полезный вид мороженого – это мороженое на йогуртовой основе. Оно на сегодняшний день считается одним из лучших поставщиков в организм человека живых йогуртовых бифидо-бактерий стимулирующих работу кишечника и как следствие повышающих иммунитет.


Немного истории.

Каким оно было много сотен лет назад и как его делают сейчас? Известно, что ещё пять тысяч лет тому назад, в богатейших домах Древнего Китая на десерт подавали снег и лёд, смешанный с фруктовым соком.

В Греции и Риме во льду замораживали ягоды. Для этого за снегом в горы посылали рабов, обученных быстро бегать, а также использовали систему эстафеты. С 1295 года блюдо, похожее на холодный щербет стало очень модно среди аристократов. Говорят, что Марко Поло привёз его рецепт вернувшись из путешествия с Востока. Рецепт изготовители хранили в тайне, это делала мороженое ещё более привлекательным и элитным.

Из Италии популярность мороженого перешла во Францию, когда Екатерина Медичи привезла с собой своего шеф-повара. Приготовленный им десерт сразу же понравился королю и придворным. С тех пор весь двор стал поедать холодные сладости. Позднее Жерар Тирсен, французский кулинар, изобрёл рецепт замороженного ванильного крема. Изобретение было названо «неаполитанским мороженым».

Дальше в историю снова вмешались итальянцы. В 1660 году мороженое стало популярным десертом не только в высших кругах. Но и среди более бедных слоёв населения. Прокопио ди Колтелли открыл свой ресторан «Прокоп», его завсегдатаем был даже сам Наполеон. Заведение до сих пор очень популярно. После этого такие рестораны заполнили весь Париж.

Есть замороженное молоко в жару было распространено ещё с древних пор. А в «европейском» варианте оно появилось у нас 18-м веке.

В 1851 году открылся первый завод по промышленному производству мороженого в Балтиморе. Само устройство, которое позволило изготавливать мороженое в заводских условиях, изобрела англичанка Нэнси Джонсон. Она запатентовала своё изобретение, но денег на организацию фабрики не хватило. Поэтому она продала патент американцам.

Самое лучшее и самое дорогое мороженое делается только из натуральных ингредиентов на основе новейших технологий. Такое мороженое очень вкусное и может храниться очень долго.

Мороженое состоит из молока (или сливок), сахара, редко яиц, часто фруктовых или овощных соков. В Японии в мороженое добавляют даже рыбу и морепродукты. Дополняют основной состав красители, ароматизаторы и добавки (орехи, кусочки фруктов и так далее).

Мороженое может быть либо закалённым, либо мягким. Мягкое делается в кафе на специальном оборудовании и напоминает крем. Его нельзя хранить.
Закалённое мороженое разделяется по группам по типу наполнителя, расфасовки и основного продукта. Существует «молочная группа» (молочное, сливочное и пломбир – они различаются жирностью), плодово-ягодная и ароматическое.

Пломбир является самым жирным мороженым (12-15% жирности), за ним следует сливочное мороженое (8-10%), а потом молочное (2,8-3,5%).
На сегодняшний день существуют тысячи сортов и разновидностей мороженого. Есть совсем дешёвые варианты, но учтите, что, покупая такое мороженое, вы покупаете лишь подделку под настоящий, благородный вкус. Самое лучшее мороженое именно из натуральных ингредиентов, поэтому если вы действительно хотите получить удовольствие не хуже чем французские короли, то покупайте мороженое, которое будет стоить своих денег.



О пользе мороженого.

В чем же польза этого лакомства? Для определения полезности мороженого сначала надо рассмотреть из каких продуктов оно изготавливается. В его состав входит, в первую очередь, молоко. А значит, в мороженом присутствуют и витамины A, B, D, E, P, и минеральные вещества, в число которых входит магний, калий, фосфор, железо, натрий.

Мороженое, вопреки своему «детскому, несерьезному» имиджу – продукт питательный и сытный. А потому, если вдруг ребенок капризничает и отказывается есть, то, как вариант, можно предложить ему мороженое. Думаем, возражение не будет. Но главная сила мороженого – это удивительная способность этого лакомства улучшать настроение едокам. За это качество мороженое прозвали «элементиком счастья». Каждый, кто съест хоть одну порцию, например, эскимо, начинает ощущать себя счастливее.
Интересно, что многие отоларингологи предлагают с помощью мороженого закалять горло. Они советуют приучать горло к контрасту температур. В итоге, после таких тренировок у человека не будет проблем с различными простудными осложнениями, касающимися области горла.

Но, конечно, учитывая питательность, а значит высокую калорийность мороженого, надо употреблять его в меру. Самое жирное из всех видов мороженого – это пломбир. Его калорийность достигает 340 ккал на 100 г (один стаканчик). Если боязнь за фигуру все же присутствует, то можно посоветовать фруктово-ягодное или молочное мороженое. Оба этих вида содержат не более 230-250 ккал. Но наиболее употребляемое мороженое – это сливочное. Оно является «золотой серединой» между калорийным пломбиром и диетическим фруктово-ягодным. В нем содержание жиров ниже, чем в пломбире, но вкусовые качества остаются весьма высокими.

А вообще, хочется посоветовать забыть обо всех калориях и взять, да и осчастливить себя такой вкуснотенью!

Мифы о мороженом


Когда взрослые едят мороженое, они на несколько минут снова превращаются в детей. Поэтому мороженое любят все. Правда, некоторые стараются ограничивать себя в любимом лакомстве, считая, что от мороженого больше вреда, чем пользы. Но так ли это? Попробуем разобраться.


Миф 1. От него болит горло.


Напротив, если облизывать мороженое не торопясь, получится своеобразная закалка. И со временем слизистая оболочка горла станет неуязвимой для болезнетворных микробов. Единственное условие — не откусывать мороженое большими кусками.


Миф 2. В мороженом нет никаких витаминов.


Всем известно, что мороженое делают из молока. И в нем вы найдете все полезные вещества, которые есть в «исходном сырье». А это витамины группы В (борются с плохим настроением, улучшают сон, кожу и волосы), витамин А (нужен для хорошего зрения), витамин D (помогает организму усваивать кальций), витамин Е (защищает от ранних морщин и сердечно-сосудистых заболеваний). А еще стаканчик мороженого снабдит организм кальцием, железом, магнием и фосфором.


Миф 3. Мороженое должно быть сладким.


Необязательно. Кулинары уже давно сломали этот стереотип. При желании в ресторанах можно найти мороженое со вкусом жареной картошки, лука, анчоусов и даже одуванчиков. Зачем это нужно — загадка! В некоторых странах мороженое подают в качестве гарнира к основному блюду.


Миф 4. От мороженого толстеют.


Это как посмотреть! Вообще, толстеют не столько от еды, какой бы разнообразной она не была, сколько от объема съеденного - все дело в количестве. Мороженое действительно содержит довольно много сахара и жира. Но по сравнению, скажем, с тортом, и того и другого в мороженом намного меньше. 100 г торта подарят вам примерно 450 ккал, тогда как стандартный стаканчик мороженого даст вам не больше 200. Кстати, любителям газировки стоит помнить, что небольшая баночка (0,33 л) сладкой водички по калорийности ничуть не уступает стаканчику сливочного мороженого. Но водой, как известно, сыт не будешь, тогда как мороженым — запросто.

Кстати
Согласно результатам исследования, проведенного в Школе здравоохранения в Гарварде, мороженое является отличным стимулятором беременности. Ученые установили, что женщины, регулярно лакомящиеся мороженым, имеют на 25% больше шансов забеременеть, чем те, кто пренебрегает вкусным и питательным продуктом. Медики полагают, что все дело в необходимых для процесса овуляциии жирах, которые в изобилии содержатся в этом вкусном молочном продукте.
Коротко
Наверняка вы испытываете ощущение радости, когда облизываете мороженое. Это неудивительно. В мороженом содержится вещество под названием «л-триптофан». Это своего рода натуральный транквилизатор, который дарит нам чувство счастья.

Холодный выбор

Чтобы мороженое не разочаровало, к его выбору нужно отнестись внимательно.

  • Внимательно читайте упаковку! Молочное мороженое должно содержать от 3 до 8% жира и около 20% сахара. В сливочном вы найдете около 10% жира и 15% сахара, а на этикетке классического пломбира должно стоять не менее 15% жирности (стандарт — 18-20%) и 14% сахара.

  • В хорошем мороженом не должно быть растительных жиров! Наличие в составе кокосового, пальмового и других растительных масел говорит о том, что перед вами некачественный продукт. Им вы, конечно, не отравитесь. Но мороженым сие изделие не может именоваться по праву. Масло в мороженом должно быть только сливочным и никаким иным. А молоко — настоящим, а не соевым.

  • В «правильном» мороженом вес всех ингредиентов и самой порции должен быть указан в граммах. Иногда производители пишут объем в миллилитрах. Стаканчик объемом, к примеру, 80 мл может весить меньше стандартных 80 г, а стоить будет столько же.

  • Купить мороженое без стабилизаторов не получится. Но лучше отдавать предпочтение натуральным добавкам, таким как желатин или агар-агар.

  • Шоколадное мороженое должно содержать не меньше 6% шоколада или 2,5% какао.

  • Обратите внимание на внешний вид упаковки. Мороженое не должно быть мятым. Если форма стаканчика или эскимо нарушена, это может быть сигналом того, что мороженое несколько раз оттаивало и замерзало снова. Или хранилось не при минус 18 градусах, как ему положено, а при более высокой температуре. А «жизнь в теплом климате» приводит к тому, что мороженое становится рассадником всевозможных микробов.

  • Если по цвету мороженое ничем не отличается от листа бумаги, скорее всего, его сделали не из молока, а из соевого концентрата. Хорошее мороженое не может быть белоснежным.

  • Шоколадное мороженое должно иметь ровный коричневый цветовой оттенок. Какао положено хорошо размешивать.

  • Попробуйте мороженое. Лед и снег не должны хрустеть на зубах. Если вы их чувствуете, значит, мороженое было некачественно взбито.

  • Хорошее мороженое тает медленно, не превращаясь в лужицу прямо на глазах.

  • Глазурь не должна отваливаться от мороженого. Им положено таять вместе.

О качестве мороженого.

Проблема поддельного низкокачественного мороженого - это не единственная проблема, с которой столкнулись добросовестные производители и потребители продукции. Сегодня мороженое разных производителей и марок настолько отличается по вкусу друг от друга, что уже стало сложно объединять эти продукты в одну категорию - «мороженое».

Мороженое всегда славилось своим отменным вкусом и высоким качеством, как у нас, так и за рубежом. Завоевана эта репутация была тем мороженым, которое выпускалось на основе ТУ 10.16.0015. - 5.90. Высокие требования к мороженому, предусмотренные этими ТУ, не допускающие использование растительных жиров в основной смеси мороженого, создали имидж российскому мороженому. Основная масса потребителей привыкла именно к этому вкусу мороженого, и это мороженое члены Ассоциации договорились называть традиционным мороженым.

Но ситуация изменилась. Лет 5-6 назад на рынок хлынул поток импортного сырья, которое до этого не было доступно нашим производителям. Естественно, появились и новые рецептуры приготовления мороженого с учетом применения этого сырья. Это спровоцировало процесс активной разработки предприятиями своих ТУ на новые виды мороженого. Внедрение новых рецептур, а, соответственно, и ТУ вело к постепенной трансформации вкуса мороженого. Добавление стабилизаторов, эмульгаторов, частичная замена молочного жира на растительный - все это меняло вкус мороженого.

Тенденция подмены части молочного жира растительным наблюдается сегодня практически в любых продуктах, где применяется молоко. В ситуации с мороженым это приводит к изменению традиционной рецептуры и органолептических свойств продукта. К чему это в итоге приводит можно наглядно проиллюстрировать ситуацией, сложившейся со сливочным маслом или со сгущенкой.

Замена части молочного жира растительным в основном происходит из-за нехватки и, соответственно, дороговизны натурального высококачественного сырья, привычки конкурировать ценой, а не качеством. Производители постоянно придумывают все более и более экономичную рецептуру.

В результате возникла целая группа новых продуктов - продукты со сложно-сырьевым составом, к которым относят все, что приготовлено из композиции растительного и животного сырья. В итоге, по данным Союза мороженщиков, до 80% выпускаемого мороженого содержит в своей смеси растительные жиры.

Появившееся новое “мороженое" вовсе не является некачественным или вредным. Это просто другой продукт. Сегмент новых продуктов перспективный и развивающийся, имеет свою нишу на рынке.

Вообще, проблемой молочного и молочно-растительного мороженого является не проблема состава или концепция правильного питания. Это проблема наименования конечного продукта, соответствие этого наименования цене и ожидаемому вкусу. Решение этой проблемы замыкается на конечного потребителя, которому необходимо помочь разобраться в том, что он покупает и сделать соответствующий выбор.

Однако из соображений рекламы многие производители предпочитают не указывать состав мороженого на упаковке, а потребителю вроде как не к чему интересоваться, есть ли растительные жиры в мороженом, поскольку он просто не знает, как это влияет на вкус мороженого.

В результате, зачастую потребителю сложно найти тот вкус мороженого, который он помнит с детства. Безусловно, некоторые предпочитают продукты именно на растительных жирах. В то же время основная масса покупателей остается приверженцем того старого, традиционного мороженого.

И если потребитель, приобретая мороженое, рассчитывает купить мороженое, вкус которого он помнит с недавнего прошлого, а получает совсем другой по вкусу продукт, то наступает разочарование. Повторные попытки, как правило, не увенчиваются успехом, поскольку потребитель не понимает в чем дело и почему вкус мороженого «не такой». В итоге, мороженое просто перестают покупать.

Т.е. неинформированность потребителя о влиянии состава основной смеси мороженого на вкус продукта, а также невозможность идентифицировать по этим признакам мороженое в розничной сети, фактически приводит к обману ожиданий потребителя и отказу от продукта.

Имидж мороженого, заработанный десятилетиями, «тает» на глазах. Спрос потихоньку начинает перекидываться на мороженое, выработанное западными производителями, которые активно эксплуатируют привычки потребителей к старому мороженому.

В наведении порядка на рынке объективно заинтересованы и производители, и потребители. Если взять опыт передовых стран, то там мороженое, произведенное только на молочных жирах, и мороженое с добавлением растительных жиров называется по-разному. В США мороженое с растительными жирами называется «мелорином».
Как правило, серьезные игроки на рынке не позволяют себе использовать дешевые растительные жиры в мороженом. Следуя опыту Западных стран, именно нам, производителям, надо отстроить в сознании потребителя традиционное мороженое и мороженое на растительных жирах.
Добросовестный производитель, как правило, указывает наличие растительных жиров на этикетке и продает мороженое по более низкой цене, чем мороженое на молочных жирах, т.к. оно обходится значительно дешевле. С заводов-изготовителей мороженое уходит по себестоимости, но торговые работники набрасывают цену, превращая его тем самым по стоимости сопоставимым с традиционным мороженым. Т.е. продавцы получают дополнительную выгоду, потребители оказываются обманутыми, а страдает от этого производитель.












Содержание:

  1. Разработка утренника «8 марта - женский день»

  2. Новогодний утренник «Как Баба Яга Новый год испортить хотела»

  3. Классный час «Всё о мороженом»



39



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработки и сценарии к внеклассным школьным мероприятиям. Часть 3.

Автор: Филипович Елена Антоновна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработки и сценарии к внеклассным школьным мероприятиям. Часть 1. "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotki-i-stsienarii-k-vnieklassnym-shkol-nym-mieropriiatiiam-chast-1"
    ["file_id"] => string(6) "126304"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415137202"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработки и сценарии к внеклассным школьным мероприятиям. Часть 2. "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotki-i-stsienarii-k-vnieklassnym-shkol-nym-mieropriiatiiam-chast-2"
    ["file_id"] => string(6) "126307"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415137683"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка внеклассного мероприятия "Дорогами войны" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-doroghami-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "115477"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411997949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства