kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационная культура педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разнообразные педагогические технологии в новой педагогической системе ставят проблему адаптированности к конкретным условиям конкретного образовательного учреждения.

Деятельность учебного учреждения рассматривается не только как результат учения, но и как процесс формирования знаний.

Этапы обучения в адаптивной системе предусматривают следующий стиль взаимоотношений:

  • Педагог обучает всех: учитель-коллектив
  • Работает индивидуально: учитель-учащийся
  • Организует самостоятельность работы учащихся: учащийся-коллектив учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационная культура педагога»


Инновационная культура педагога


Человек критического ума,

склонный к анализу,

умеющий отделять нужное от ненужного,

как правило, обладает сильным духом.

А тот, кто не размышляет над услышанным и увиденным,

не только не приобретает нового,

но и теряет старые познания. Дух его слабнет.

Абай


Разнообразные педагогические технологии в новой педагогической системе ставят проблему адаптированности к конкретным условиям конкретного образовательного учреждения.

Деятельность учебного учреждения рассматривается не только как результат учения, но и как процесс формирования знаний.

Этапы обучения в адаптивной системе предусматривают следующий стиль взаимоотношений:

  • Педагог обучает всех: учитель-коллектив

  • Работает индивидуально: учитель-учащийся

  • Организует самостоятельность работы учащихся: учащийся-коллектив учащихся

Образовательные учреждения готовят специалиста новой формации через внедрение инновационных технологий.

Почему инновации стали признаком и свойством современного времени?

На мой взгляд, инновации характеризуют современный уровень развития общества, которое называется информационным. В его основе лежит информация. А информация по Олвину Тоффлеру обладает тремя свойствами: новизной, динамичностью и разнообразием. Если человек, компания, школа, вуз, государство хочет быть успешным в динамизации процесса обмена информацией в обществе, значит, оно должно и будет производить инновации.

Инновационное обучение – особый тип овладения знаниями, альтернативный по отношению к «нормативному» обучению.

Особенности инновационного обучения:

  • работа на опережение, предвосхищение развития;

  • открытость к будущему;

  • направленность на личность, её развитие;

  • обязательное присутствие элементов творчества;

  • партнёрский тип отношений: сотрудничество, сотворчество, взаимопомощь и др.

Инновационная культура педагога – это мера и способ творческой самореализации личности педагога в инновационной деятельности, направленной на создание, освоение и передачу инновационных ценностей, знаний и технологий.

Работая над индивидуальной методической темой, преподаватель выстраивает модель на пути к решению задач по организации формирования и учёта знаний и овладения навыками и умениями, способствующими развитию самостоятельности мышления, повышению эффективности умственного труда.

А для решения задач образовательного процесса необходим соответствующий инструментарий. Данную роль выполняет технология обучения. Технология обучения – система научно обоснованных методов, правил и приёмов обучения предмету, таким образом, инструментарий для достижения целей обучения, систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного процесса обучения, система способов и средств достижения целей и требуемого уровня усвоения. В отличие от методических разработок урока, ориентированных на преподавателя, педагогические технологии направлены на обучаемых, предполагают обеспечение успеха и усвоения знаний за счёт их собственной деятельности. Выбор педагогических технологий определяется целями обучения, требуемым уровнем усвоения знаний и умений, квалификацией преподавателя и базовой подготовкой учащихся.

Технология направлена на то, чтобы формировать базу знаний, развить творчество и познавательную активность учащихся, инициативу и самостоятельность в усвоении знаний, удовлетворять их индивидуальные потребности и интересы во всех сферах учебной жизни.

Новые взгляды на современного педагога связаны с концепцией перехода от «педагога-опекуна» к «педагогу - менеджеру». Данная концепция сводится к переходу от авторитаризма к демократизации, от личной власти к власти закона.1

Использование инновационных методов обучения позволяет усваивать модель новых отношений в обществе, формировать их в коллективе. В то же время, педагог становится управленцем взаимодействия с учащимися, выполняет функции планирования и организации, мотивации и контроля обучения.

Создание инновационной среды стимулирует инновационную деятельность педагога и постепенно может привести к формированию инновационной культуры личности педагога и учащегося. В то же время хочу отметить, что инновационная деятельность – есть внутреннее стремление самого человека, среда лишь способствует развитию инновационной культуры личности. Инновационная деятельность становится личностно – значимым компонентом современной педагогической культуры. А на сколько данная культура развита у преподавателей, можно узнать, проведя семинарское занятие «Инновации, нововведения, новшества в деятельности преподавателя колледжа».


Вопросы для обсуждения:

1.Что такое педагогическая инноватика и каковы её основные цели?

2.Инновационный процесс и участие в нём каждого преподавателя.

3.Основные аспекты инновационной деятельности преподавателя.

Практическое задание.

Проведите с учащимися и преподавателями анкетирование. Обработайте данные. Сделайте вывод о готовности педагогического коллектива к внедрению и разработке нового.

Анкета для преподавателей

1.Необходимы ли, на ваш взгляд, изменения в учебной, внеурочной деятельности (в чём конкретно и почему) ?

2.Какие, на ваш взгляд, нужны изменения в вашем колледже:

  • в управлении;

  • в содержании образования и воспитания;

  • в технологии обучения, воспитания и развития;

  • в режиме работы.

3.Чувствуете ли вы себя готовым к освоению новшеств:

  • в содержании обучения;

  • в технологии обучения.

4.Какие формы подготовки к освоению новшеств вы прошли? Дайте им оценку по 5-балльной шкале:

«5» - очень влияют на уровень моего развития и подготовленности к инновационной деятельности;

«4» - влияют;

«3» - слабо влияют;

«2» - почти не влияют;

«1» - не влияют.


№ п/п

Формы подготовки

Оценка

1

Семинары, практикумы на базе методического кабинета колледжа


2

Педагогические советы


3

Работа в методическом объединении, творческой группе, предметно-цикловой комиссии


4

Работа с научным консультантом


5

Самостоятельная опытная работа


6

Обучение не проблемных курсах при ИПК, методическом кабинете


7

Повышение квалификации



5.Оцените условия вашего колледжа для развития инновационной деятельности:

3 балла – очень хорошие;

2 балла – хорошие;

1 балл - удовлетворительные

0 баллов – неудовлетворительные


№ п/п

Условия

Оценка

1

Материальные


2

Финансовые


3

Организационные


4

Психологический климат


5

Стимулирование


6

Система обучения кадров



6.Что является для вас препятствием в освоении и разработке новшеств:

  • отсутствие времени;

  • отсутствие обоснованной стратегии развития колледжа;

  • отсутствие помощи;

  • отсутствие лидеров-новаторов в колледже;

  • разногласия, конфликты в коллективе;

  • отсутствие необходимых теоретических знаний;

  • слабая информированность о нововведениях в области образования;

  • отсутствие или недостаточное развитие исследовательских умений;

  • отсутствие интереса и потребностей в инновационной деятельности;

  • отсутствие стимулирования.

Выберите пять наиболее значимых для вас препятствий, подчеркните их.


Анкета для учащихся

Цель: изучить мнение учащихся о новшествах в своём колледже.

1.Как часто, на ваш взгляд, преподаватели применяют новшества в обучении:

  • большинство преподавателей применяют;

  • некоторые применяют;

  • редко преподаватели применяют новшества;

  • ни один преподаватель не применяет новшества.

2. Каково ваше отношение к урокам, на которых применяются новшества:

  • такие уроки значительно интереснее других;

  • Эти уроки не отличаются от прочих;

  • Не могу ничего сказать.

3. Считаете ли вы, что уроки с применением новшеств более эффективны:

а) изменяется ли ваша познавательная активность и почему?

-Да, моя активность изменяется, потому что…

-Нет, не изменяется.

б) изменяются ли результаты вашей деятельности на уроке? В чём это проявляется?

-Я достигаю…результатов.

Какие новшества вы будете вносить в учебный процесс, когда закончите педагогический колледж?

- регулярно буду вносить новшества в обучение;

-периодически;

-изредка;

-никогда не буду вносить новшества в учебный процесс.2


В заключение подчеркну ещё раз, что лишь педагог, владеющий инновационной культурой, может приобщить к ней учащегося. Сами инновационные методы и формы обучения способствуют формированию современных качеств личности – готовности к инновационной деятельности, работе в нестандартных ситуациях, открытости к новому, адаптивности и мобильности.


Терминологический словарь-справочник к теме

Инноватика педагогическая – сфера науки, изучающая процессы развития образовательных учреждений, связанные с созданием новой практики образования. Как наука педагогическая инноватика сравнительно молода, ей всего несколько лет, хотя инноватика как специальная отрасль нововведений возникла на западе ещё в 30 годы XX века, а само слово «Инновация» появилось в науке в конце XIX века в работах экономистов и культурологов.

Инновация (от лат.in – в, novus – новый) – нововведение, обновление, новинка, изменение.

Инновационная деятельность – аспект работы современной школы в режиме развития, под которым понимается последовательность определённых стадий, характеризующихся позитивными качественными изменениями.

Инновационный процесс – целенаправленное изменение, которое вносит определённую единицу – организацию, общество, группу – новые, относительно стабильные элементы. Основная цель инновации как процесса – внести изменения, чтобы улучшить элементы. В этом процессе две стороны: предметная – показывает, что новогосоздаётся, процессуальная – как происходит рождение, распространение, освоение нового.

Инновационное обучение – особый тип овладения знаниями, альтернативный по отношению к «нормативному» обучению.

Инновационная культура педагога – это мера и способ творческой самореализации личности педагога в инновационной деятельности, направленной на создание, освоение и передачу инновационных ценностей, знаний и технологий.

Нововведение – процесс перехода системы из одного качественного состояния в другое с помощью использования инноваций.

Новшество – явление, несущее в себе сущность способа, методики, технологии, организации и содержание нового.


Использованная литература:

1.Мынбаева А.К.,. Садвокасова З.М. Инновационные методы обучения.Учебное пособие.-3-е изд,. Доп. – Алматы, 2009. – 344с.

2.Методические семинары/- сост. И.Г.Норенко Волгоград:Учитель, 2007-с.188.

3. Скороходова Н.Ю. Психология ведения урока.- СПб: Речь, 2002.

4. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», 1999



1

2

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Инновационная культура педагога

Автор: Бутеева Майра Сапаровна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методические формирования в развитии инновационной культуры педагога"
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskiie-formirovaniia-v-razvitii-innovatsionnoi-kul-tury-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "190860"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427220747"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Планирование работы методического объединения педагогов дополнительного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "planirovanie_raboty_metodicheskogo_obedineniia_pedagogov_dopolnitelnogo_obrazova"
    ["file_id"] => string(6) "526559"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573462433"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
    ["file_id"] => string(6) "398784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489081178"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Информационная карта инновационной деятельности педагога детского сада"
    ["seo_title"] => string(73) "informatsionnaia_karta_innovatsionnoi_deiatelnosti_pedagoga_detskogo_sada"
    ["file_id"] => string(6) "500554"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550592856"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педсовет «Педагогические условия внедрения исследовательских методов в проблемное обучение»"
    ["seo_title"] => string(101) "piedsovietpiedaghoghichieskiieusloviiavniedrieniiaissliedovatielskikhmietodovvprobliemnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "283265"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453810181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства