Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе комбинированной направленности»
Знакомство со звуком (а) и буквой А.
Цель: познакомить детей с гласным звуком а и буквой А. Учить подбирать слова со звуком а в начале, середине и конце слова. Дать первое понятие о гласном звуке. Развивать мелкую моторику, ориентировки на листе с наклонными линиями при печатании буквы А.
Оборудование: кукла, картинки: арбуз, Айболит, автобус; картинка с изображением буквы А, карандаши красного цвета, простые карандаши, счетные палочки, мяч.
Ход занятия
Оргмомент
— Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Аня. Она приготовила для вас задания.
- Что называют звуком? (это то, что мы произносим и слышим)
- Что называют буквой? (это то, что мы пишем и видим)
- Отгадайте загадки.
Что за чудо — синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит.
Это доктор .... (Айболит)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спеет, все довольны,
Так приятен он на вкус.
А зовут его ...(арбуз)
- Какой звук вы слышите в этих словах?
- Правильно, слышится звук «А».
Артикуляция звука.
- Давайте вместе произнесем звук «А».
Широко рот открываем
Куклу ласково качаем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)
Рот широко открыт .
Губы спокойны (не напряжены и не округлены) .
Кончик языка находится у нижних зубов, язык плоский.
- Когда мы произносим звук, как выходит из ротика воздух? (легко, свободно)
- Есть ли преграда? (воздух не встречает преграды)
Если при произношении звука воздух из ротика выходит легко и свободно, не встречает преград, то такой звук называется гласным.